Не платить налоги не выгодно
- Подробности
- Опубликовано 28.10.2021 16:05
Срок уплаты имущественных налогов за 2019 год истек еще в декабре прошлого года (1 декабря 2020). Однако многие граждане не заплатили исчисленные им налоги до сих пор, а ведь уплата налогов - конституционная обязанность каждого гражданина Российской Федерации.
Основные долги граждан связаны с неуплатой имущественных налогов – транспортного налога, налога на имущество, земельного налога.
Необходимо знать, что неуплата налогов в установленный законодательством срок может привести к ряду последствий для должников, в том числе и дополнительные расходы.
Во-первых, начисляются пени на сумму задолженности за каждый календарный день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Во-вторых, налоговый орган (в соответствии со ст. 48 НК РФ) может обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств. При этом рассмотрение заявления и вынесение судебного приказа увеличит сумму долга на размер госпошлины (не менее 400 руб).
После вынесения судебного приказа, материалы направляются в службу судебных приставов для взыскания. Судебные приставы возбуждают исполнительное производство и в случае отсутствия добровольной уплаты в срок, должник заплатит еще и исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей к взысканию суммы, но не менее 1000 рублей.
Судебными приставами в ходе исполнительного производства применяется ряд мер, направленных на обеспечение взыскания налоговой задолженности, а именно производится запрет на отчуждение имущества, т.е. гражданин не сможет продать свой автомобиль или недвижимость. А при наличии открытых расчетных счетов, банком производится списание денежных средств, в счет погашения задолженности налогоплательщика по судебному решению.
Также взыскание задолженности может производиться путем удержания суммы долга из заработной платы самим работодателем на основании судебного решения, что в свою очередь может негативно отразится на репутации должника среди коллег и руководства.
Кроме того, приставы могут арестовать какое-либо имущество для последующей его реализации и погашения задолженности. Это может быть как мобильный телефон, так и автомобиль, в зависимости от суммы долга.
Налоговыми органами края совместно со службой судебных приставов на постоянной основе проводятся рейдовые мероприятия по розыску граждан уклоняющихся от уплаты налогов, в том числе и на дорогах края. В случае выявления задолженности у владельца транспортного средства судебный пристав вправе наложить арест на автомобиль.
А тем, кто активно путешествует или собирается в отпуск важно помнить, что при определенных условиях неплательщику может быть ограничен выезд за пределы страны.
Подводя итоги, можно сказать, что если гражданин решит уклониться от уплаты налогов, то выгоды от этого он получить не сможет. Поэтому налоги необходимо уплачивать своевременно, тем более что налоговая служба создает для этого максимально комфортные условия.
Упрощение взаимодействия с налогоплательщиками достигается за счет электронных сервисов, позволяющих не только общаться с налоговыми органами, не выходя из дома, но и уплачивать налоги. Самый популярный из них - «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В данном сервисе не только можно увидеть информацию о наличии задолженности, но и произвести онлайн оплату через банки-партнеры или распечатать квитанции. Подключиться к этому сервису можно в любой налоговой инспекции. На Едином портале государственных и муниципальных услуг также можно проверить и оплатить налоговую задолженность.
Кроме того, с помощью электронного сервиса службы судебных приставов «Банк данных исполнительных производств» можно проверить информацию о наличии исполнительных производств, возбужденных в связи с неуплатой налогов.
Направленные налоговые уведомления можно получить в любом налоговом органе или МФЦ
- Подробности
- Опубликовано 20.10.2021 09:20
Направленные по почте налоговые уведомления по желанию налогоплательщика можно дополнительно получить в любом налоговом органе, обслуживающем физических лиц. Также его можно запросить в МФЦ, уполномоченном на оказание такой услуги.
Для этого гражданин или его законный/уполномоченный представитель может подать заявление. В нем можно выбрать способ информирования о результатах рассмотрения: в налоговом органе, куда представлено заявление, либо через МФЦ. Заявление рассматривается в срок не позднее пяти дней со дня его получения налоговым органом.
К налоговому уведомлению, вручаемому налогоплательщику на бумаге, формируется отрывной корешок. В нем физлицо расписывается при получении уведомления. Напоминаем, что налоговые уведомления не направляются по почте в следующих случаях:
- у налогоплательщика есть налоговая льгота, вычет или иные установленные законодательством основания, которые полностью освобождают владельца объектов налогообложения от уплаты налогов;
- общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей. Исключение - направление указанного уведомления в календарном году, по истечении которого налоговый орган утрачивает возможность его направления;
- налогоплательщик является пользователем «Личного кабинета налогоплательщика» на сайте ФНС России. При этом он не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумаге.
В иных случаях при неполучении до 1 ноября налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством в течение 2020 года налогоплательщику целесообразно обратиться в налоговый орган либо направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или сервис «Обратиться в ФНС России».
Вниманию налогоплательщиков! С 1 октября 2021 года меняются правила заполнения платежных поручений.
- Подробности
- Опубликовано 06.10.2021 13:19
С 1 октября 2021 года в платежных поручениях на перечисление в бюджет налогов, сборов, взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами, ряд полей необходимо заполнять по-новому.
Указанные изменения в порядок заполнения реквизитов платежных поручений на перечисление налоговых платежей внесены Приказом Минфина от 14.09.2020 года № 199н.
Так, в поле 101 «Статус составителя поручения» для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав крестьянского (фермерского) хозяйства изменится статус плательщика.
С указанной даты упраздняются соответствующие коды: «09», «10», «11», «12». Вместо них будет применяться значение, единое для всех физических лиц (в том числе, и для ИП, адвокатов и других частнопрактикующих лиц) – «13».
При этом правила указания статуса для налоговых агентов с кодом «02» при оформлении платежного документа на уплату НДФЛ за работников или НДС (например, при аренде государственного или муниципального имущества), остались прежними.
Одновременно изменяется порядок указания информации при погашении задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам. Перечень кодов, указываемых в поле 106 «Основание платежа» сокращается до единого кода – «ЗД», который в настоящее время используется только при добровольном погашении задолженности.
С октября 2021 года отличить добровольное погашение от принудительного можно будет по полю 108 «Номер документа». Использовавшиеся ранее в поле 106 коды: «ТР», «ПР», «АП» и «АР» нужно будет указывать в поле 108 перед номером документа – основания (например, ТР0000000000000 – номер требования ИФНС об уплате налога, сбора, страховых взносов или ПР0000000000000 – номер решения о приостановлении взыскания и т.д.).
При этом в поле 109 «Дата документа – основания платежа» необходимо указать дату составления соответствующего документа, на основании которого перечисляются денежные средства.
Для достоверного учета налоговых платежей важно, чтобы платежный документ был заполнен корректно. Во избежание отнесения платежа к разряду «невыясненных» поступлений необходимо следовать новым правилам заполнения платежных поручений.
Налоговая служба усилила контроль за выдачей кассовых чеков на розничных рынках
- Подробности
- Опубликовано 27.09.2021 10:27
В Краснодарском крае продолжаются мероприятия, направленные на легализацию теневого денежного оборота на рынках, в рамках реализации отраслевого проекта ФНС России по усилению кассовой дисциплины.
Разъяснительная работа с налогоплательщиками в ходе реализации проекта дала положительные результаты. С момента его начала по состоянию на 20 августа оснащенность торговых точек контрольно-кассовой техникой составила 99%. До проекта оснащенность ККТ была менее 50%.
Выручка от розничных рынков края, фиксируемая через ККТ, увеличилась с 495 млн рублей в феврале до 1,2 млрд в августе.
Всего на территории Краснодарского края в отраслевом проекте по исключению недобросовестного поведения на рынках (ярмарках) участвует 156 рынков и ярмарок, на которых расположены более 17 тысяч торговых мест.
Предприниматели обязаны не только зарегистрировать ККТ, но и использовать ее при каждом расчете. В отношении лиц, не желающих приводить свою деятельность в соответствие с законодательством, налоговые органы будут вынуждены проводить контрольные мероприятия и привлекать нарушителей к административной ответственности до тех пор, пока каждый расчет не станет осуществляться с применением контрольно-кассовой техники.
Правила применения ККТ подробно изложены в Федеральном законе «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» № 54-ФЗ.
Неприменение и нарушение порядка применения ККТ влечет наложение административных штрафов, указанных в статье 14.5 КоАП РФ, а также приостановление деятельности за повторное нарушение закона, если сумма расчетов, осуществленных без применения ККТ, в том числе в совокупности, составила 1 млн рублей и более.
Налоговая служба обращает внимание, что наложение штрафа не влечет за собой дальнейшее прекращение обязательств по применению контрольно-кассовой техники, соответственно, каждое выявленное нарушение должно сопровождаться исправлением допущенной ошибки и формированием кассового чека коррекции.
Подробная информация о порядке применения ККТ доступна на официальном сайте ФНС России в специальном разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».