Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Как рассчитать НДФЛ доходов от размещения денежных средств в банках

В настоящее время наиболее часто возникают вопросы налогообложения НДФЛ доходов от размещения денежных средств в банках.

По общему правилу при получении после 01.01.2021г. процентного дохода НДФЛ облагается разница между суммой полученных в течение календарного года процентов и суммой процентов, рассчитанной как произведение 1 млн. руб. и ключевой ставки Банка России на первое число календарного года. Процентные доходы по вкладам в иностранных банках облагаются НДФЛ в полном объеме.

Для целей налогообложения учитывается процентный доход, полученный как резидентами, так и нерезидентами, по всем вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 214.2 НК РФ при исчислении НДФЛ не учитываются проценты:

  • по вкладам (остаткам на счетах) в рублях, процентная ставка по которым в течение всего календарного года составляет не более 1% годовых;
  • по счетам эскроу.

НДФЛ облагается разница между суммой полученных в течение календарного года процентов и суммой процентов, рассчитанной как произведение 1 млн. руб. и ключевой ставки Банка России на первое число календарного года. На 01.01.2021 ключевая ставка (ставка рефинансирования) Банка России составляла 4,25%.

Приведем пример расчета суммы НДФЛ с процентов по вкладам.

У И.И. Иванова в 2021 г. открыты вклады в трех банках на территории РФ на следующих условиях:

  • в банке А вклад на год на сумму 800 000 руб. под 7% годовых;
  • в банке Б вклад на 270 дней на сумму 500 000 руб. под 6% годовых;
  • в банке В вклад на год на сумму 400 000 руб. под 0,5% годовых.

По итогам 2021 г. И.И. Иванов получит следующий процентный доход: от банка А - 56 000 руб., от банка Б - 22 192 руб., от банка В - 2 000 руб.

Для целей налогообложения НДФЛ учитывается доход И.И. Иванова по вкладам в банках А и Б в сумме 78 192 руб. (56 000 руб. + 22 192 руб.).

Доход по вкладу в банке В (2 000 руб.) для целей налогообложения не учитывается, так как процентная ставка в течение календарного года не превышала 1% годовых.

На начало календарного года ключевая ставка Банка России составила 4,25%. Следовательно, предельная необлагаемая сумма процентов равна 42 500 руб. (1 млн руб. x 4,25%).

НДФЛ будет облагаться доход в сумме 35 692 руб. (78 192 руб. - 42 500 руб.).

Сумма налога составит 4 640 руб. (35 692 руб. x 13%).

Декларировать процентный доход по вкладам (остаткам на счетах) в российских банках не нужно. Рассчитывают НДФЛ с процентов налоговые органы на основании сведений, полученных от банков. Уплатить налог нужно будет после получения налогового уведомления. Так, НДФЛ с процентов по вкладам (остаткам) на счетах за 2021 г. нужно будет уплатить не позднее 01.12.2022.

О возможности проведения организациями сверки сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, о налогооблагаемых объектах недвижимого имущества

В соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации, вступающими в силу с 2023 года, не включаются в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

В связи с изложенным информируем о возможности проведения налоговым органом по обращению налогоплательщика сверки сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, о постановке на учет организации в налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ей объектов недвижимого имущества, относящихся к объектам налогообложения.

В случае выявления расхождений сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, с имеющимися у организации сведениями от органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, необходимо сообщить об этом в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения с указанием сведений, в отношении которых выявлены расхождения (по возможности к сообщению приложить документы о характеристиках соответствующих объектов налогообложения).

После проверки (сверки) представленной информации налоговым органом будут приняты меры по актуализации сведений Единого государственного реестра налогоплательщиков при наличии оснований, предусмотренных статьями 83, 84 Налогового кодекса Российской Федерации.

УВАЖАЕМЫЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК!

В связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» и статью 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сообщаем:

С 01 ИЮЛЯ 2021
УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР ФНС РОССИИ
НАЧИНАЕТ ПОЛНОМАСШТАБНУЮ ВЫДАЧУ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОДПИСЕЙ
(КСКПЭП*)

А с 01.01.2022 КСКПЭП юридические лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы смогут получить КЭП ТОЛЬКО в Удостоверяющем центре ФНС России.

КСКПЭП представителям организаций (как физическим лицам) будут выпускать коммерческие аккредитованные удостоверяющие центры (АУЦ или УЦ).

КСКПЭП, выданные ранее АУЦ для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прекратят свое действие с 01.01.2022 (в случае, если аккредитация АУЦ, выдавшего электронную подпись, не будет продлена).

 

При использовании ККТ налогоплательщикам необходимо фиксировать все производимые расчеты

В январе 2021 года ФНС России запущена реализация проекта по вопросу проведения мероприятий по исключению недобросовестного поведения субъектами предпринимательской деятельности на рынках.

Цель проекта - увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота розничных рынков и создание равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

В настоящее время налоговые органы проводят мероприятия по исключению недобросовестного поведения на рынках и соблюдению налогового законодательства и законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

В ходе проведения мероприятий большое внимание уделяется информированию лиц, осуществляющих деятельность на рынке без применения контрольно-кассовой техники при наличии такой обязанности, о необходимости ее регистрации и осуществления расчетов с обязательным применением контрольно-кассовой техники.

Учитывая изложенное, налогоплательщикам необходимо не только приобрести и зарегистрировать контрольно-кассовую технику, но и ее применять, то есть фиксировать все производимые расчеты.

Следует учитывать, что статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Основной целью работы налоговых органов в рамках проекта является обеление деятельности хозяйствующих субъектов на рынках, в связи, с чем налоговые органы будут привлекать к административной ответственности нарушителей до тех пор, пока каждый расчет не будет осуществляться с применением контрольно-кассовой техники.

Кроме того, важно отметить, что наложение административного штрафа не влечет за собой дальнейшее прекращение обязательств по применению контрольно-кассовой техники, следовательно, каждое выявленное неприменение контрольно-кассовой техники должно сопровождаться исправлением допущенной ошибки и формированием кассового чека коррекции на зарегистрированной контрольно-кассовой технике.